Механизм действия финансовой пирамиды Сергея Мавродия много лет один и тот же: прибыль для человека, который в пирамиде,  зависит от взносов людей, которые находятся ниже в ее структуре. Словом, новые инвесторы финансируют прибыль старых участников. Пирамида работает не потому, что что-то вкладывают, а потому, что присоединяются к ней, новые люди. Вся структура рушится тогда, когда остановится приток новых членов. Конструкция пирамиды, существующая только с вербовки новых членов организации, обрекает ее на провал. С падением пирамиды, которую создал Сергей Мавроди, разваливаются также мечты о прибыли. 

Создание и расширение пирамиды - это обман, который можно рассматривать в контексте 286 статьи уголовного кодекса.  Лицо, которое в целях получения материальной выгоды, привело другого человека, неблагоприятного распоряжения имуществом при помощи введения ее в заблуждение, наказывается лишением свободы на срок от 6 месяцев до 8 лет.

Деньги зачислены на счет пирамиды, часто вернуть невозможно. Поэтому лучше избегать их как огня. Это совсем не так просто - видению большой прибыли подвергаются все, начиная от людей, мало имущих,  до  процветающих предпринимателях. Почему так происходит? Ну, хотя схема работы пирамиды остается неизменной, полоса маркетинга, как хамелеон, прекрасно адаптируется к окружающей среде, испытывая клиентов баснословными доходами. Представители „пирамиды”, а именно Сергей Мавроди - это, как правило, хорошо подготовленные в области убеждения люди, позиционируют себя в роли экспертов. Какие признаки должны насторожить „инвестора”?

Предупредительные знаки - не закрывайте на них глаза!

Красная лампочка должна загораться только тогда, когда кто-то обещает определенные, высокие доходы (доступны инвестиции), обеспечивая всех вокруг уникальностью предложения. Часто возникает также элемент воздействия и привлекательности предложения,  действительного только в течение  короткого времени, и доступны только для ограниченного круга бенефициаров. Что характерно, финансовые пирамиды часто избегают классических рекламных объявлений в средствах массовой информации, опираясь на маркетинг членов, которые рекомендуют уникальное предложение друзьям и семье. Финансовые пирамиды имеют хорошие, часто иностранные имена и профессиональную визуальную панель. Эксперты Комиссии Финансового Надзора предупреждают: когда профессионально выглядит веб-страница, это не предопределяет надежность субъекта.

Прежде чем доверить кому-то сбережения, следует соблюдать меры предосторожности и провести глубокой анализ, несмотря на напоминания со стороны представителей потенциальной пирамиды.