Начало для Kiа  Sportage было трудным. Все прекрасно знают об этом, в частности, корейцы с Kiа  Sportage, потому что Kiа  Sportage был одним из первых внедорожников, доступных в Европе (дебют в 1994 г.), и, несмотря на это, рынок не занял. Это "большое достижение", выпало именно на середину 90-х.

В XX веке начался мировой бум на внедорожники. В то время со Sportage  и Toyota RAV4 не было слишком большой конкуренции. Клиентов устрашал безвкусный дизайн и не слишком высокая надежность корейского SUV-а. Выводы из неудачи, в конце концов, узнали и в 2004 году. Свет увидела II поколение Sportage - автомобиль современный и приобретая разные автомобильные аксессуары во всех отношениях лучше, чем у его предшественника.

Для того, чтобы полностью покрыть убыток, концерн Hyundai Motor Company, ( Kia следует с конца 90-х.) вскоре после Sportage II появился на рынке Hyundai Tucson. Но на этот раз оба автомобиля, кроме привлекательной цены предлагали также неплохое качество. И этого было достаточно.

 Полностью электрические авто Nissan представил спортивный автомобиль, модели Esflow, с очень агрессивным видом.

Важно то, что даже сегодня, после нескольких лет эксплуатации, обе модели выглядят довольно хорошо с точки зрения долговечности, также на фоне более популярных внедорожников. Список типичных неисправностей (оба автомобиля сталкиваются с подобными поломками, двигателя, подвесок, коробок передач), получается довольно короткий, а стоимость покупки - обнадеживает.

Утилитарной точкой зрения, является емкость бака - это единственная категория, в которой корейские автомобили проигрывают с обычными компактными SUV- ами. 330 л это на самом деле довольно плохой результат, особенно в сравнении  с Honda CR-V (530 л). Кроме того, существенных различий с отделочными материалами не видно. Принадлежности „корейцев" оказывается относительно богатые (Hyundai выглядит несколько лучше от Kiа) - в каждом из автомобилей, мы находим  полный „электропакет" и кондиционер.