Автомобильный бизнес: как открыть свой дилерский центр

 Сегодня автомобильный бизнес в нашей стране обладает значительными перспективами роста. По статистике, даже небольшой салон, специализирующийся на продаже одной из популярных зарубежных марок автомобилей, может демонстрировать достойные показатели продаж. Но сразу хочется отметить, что открытие собственного дилерского центра – это бизнес, требующий больших капиталовложений и сэкономить на чем-либо здесь вряд ли удастся.

Во-первых, необходимо решить, дилером какой автомобильной марки вы хотите стать. Старайтесь отдавать предпочтение иностранным массовым маркам: они, как правило, пользуются повышенной популярностью и спросом и раскупаются гораздо быстрее. К примеру, интересные предложения от производителей автомобилей можно найти в базе популярного портала БиБосс.ру - http://www.beboss.ru/dealer.

Во-вторых, определитесь c расположением будущего автоцентра. Это, пожалуй, будет одним из самых сложных вопросов в организации автобизнеса. Оптимальный вариант – это расположение в районах большой проходимости, чтобы потенциальным клиентам было бы удобно добраться до вас. Здесь также важна площадь, ведь в идеале автосалон должен располагать и собственным сервисным центром. В среднем вам понадобится около 2 гектаров земли. Учитывайте и то, что требования к строительству таких объектов содержат множество нюансов: например, их расположение относительно жилых домов и т.д.

Что касается инвестиций, то они, как уже было упомянуто выше, будут весьма велики: это строительство салона и сервисного центра, и закупка необходимого оборудования, и обустройство подъездных путей со всевозможными указателями, и расходы на рекламу. Если произвести средние подсчеты, то получится, что на строительство полноценного дилерского центра массовой автомобильной марки уйдет порядка 22-23 миллионов долларов.

Заранее необходимо будет позаботиться и о персонале. Большинство экспертов советуют нанимать персонал заранее и помимо стандартного обучения устраивать ему и обучение у других дилеров данной марки, то есть в уже функционирующих салонах. Качество работы персонала не может не сказываться на работе вашего салона, и потому не стоит пускать этот вопрос на самотек.

Продвижение предложений вашего автосалона в виде регулярной рекламы и стимулирующих мероприятий также станет постоянной и неотъемлемой частью вашего бизнеса. Кстати, зачастую автоконцерны берут на себя часть расходов на рекламу дилерских центров.

Как становится понятно, организация автомобильного бизнеса – это совсем не простой процесс, требующих значительных материальных, временных и эмоциональных затрат. Но при грамотном подходе к делу все вложенные усилия с лихвой окупаются, и автосалон начинает приносить достойную прибыль.