• Головна
  • Черкасскому «Богдану» экологический налог не пошел на пользу?
12:27, 21 листопада 2013 р.

Черкасскому «Богдану» экологический налог не пошел на пользу?

«Богдан» вошел в Украинский Реестр предприятий, которые создали у себя пункты приема и разборки для утилизации старых автомобилей. В соответствии с Законом «Про утилизацию транспортных средств» и Законом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм», эти предприятия имеют право на освобождение от недавно вступившего в силу экологического налога.

Заместитель министра промышленной политики Николай Евдокименко сообщил, что все ведущие украинские автопроизводители легковых автомобилей подали необходимые документы, выполнили необходимые по законодательству условия для освобождения от налога и включены в реестр. Это означает, что автомобили украинского производства теперь такой налог не платят и теоретически не должны подорожать.

Первым в реестр внесли Запорожский автомобилестроительный завод. В реестр также внесена Корпорация «Богдан», производящая одноименные автомобили. Получил аналогичный статус и КрАСЗ «ПО «Кременчугский автосборочный завод», входящей в Группу компаний «АИС», на котором собирают автомобили SsangYong и Geely. Включен в реестр также завод компании «Еврокар» по производству Skoda.

Теоретически, все автомобили, которые производят/собирают в Украине перечисленные компании, должны продаваться без утилизационной «наценки». А значит – спрос на их автомобильную продукцию должен увеличиться благодаря конкурентной цене.

На самом деле, продукция далеко не всех перечисленных предприятий получила освобождение от экологического налога, сразу же после внесения в Реестр. Поэтому, объемы продаж автомобилей у них возрастали постепенно.

В частности, по данным AUTO-Consulting,
автомобили марки «Богдан» после бума спроса в июле и августе – соответственно 583 и 1133 авто, в сентябре и октябре сильно сократили объемы реализации. До 339 и 194 штук. И «Богдан» оказался единственной из занесенных в Реестр марок, у которой, после введения экологического налога, сократилась доля рынка. По данным AUTO-Consulting, с 3,25% в июле до 1,27% - в октябре.

Как видим, утилизационный сбор не всем пошел на пользу. Даже не смотря на внесение в Реестр и освобождение от экологического налога. Поэтому, так сказать, компенсировать недопроданные авто, и оживить продажи, многие компании в ноябре решили уже с помощью акций.

Так «Богдан-Авто Холдинг» продлил акцию «Зимние шины для новой машины» до 30 ноября. В рамках акции покупатели популярных моделей Great Wall: Voleex C10, Voleex C30, Haval M2 и Haval M4 – получают комплект зимней резины.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Оголошення
live comments feed...