• Головна
  • В Черкассах будут продавать дизель плохого качества
18:00, 7 листопада 2013 р.

В Черкассах будут продавать дизель плохого качества

Дизельное топливо низкого качества будет продаваться в стране как минимум до 1 июля 2014. Министерство экономического развития и торговли продлило действие стандарта дизельного топлива «Евро — 3». Пишет газета «Коммерсантъ».
Новые нормативы по дизтопливу должны были вступить в действие 1 ноября 2013. Однако Приказом Минэкономразвития действие прежних стандартов продлен до 1 июля 2014.
По мнению директора консалтинговой компании «А95» Сергея Куюна Украина фактически признает, что поставки дизельного топлива «Евро -3» из России порядка 1,2 млн / т в год (доля 25 % ) закрыть ничем:
Участники рынка ожидают существенного обострения конкуренции на рынке. «Сегодня расходы на производство дизельного топлива «Евро - 3» на $ 10-15 / т ниже , чем на «Евро - 4», и сохранение старых стандартов серьезно скажется на оттоке клиентов нашей компании в пользу импортного российского топлива» , - считает председатель правления ПАО «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ ) Павел Овчаренко.
Эксперты считают, что правительство решило перестраховаться, чтобы не навредить промышленным предприятиям. На дизельном топливе «Евро - 4» и «Евро - 5» большинство грузовых и специальных автомобилей передвигаться не сможет, отмечает заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.
«Использование топлива повышенного качества в специальных автомобилях приведет к ухудшению эксплуатационных и экологических характеристик. Это привело бы к проблемам использования автомобилей Минобороны, Государственной службы чрезвычайных ситуаций , пожарной службы , аграрных предприятий», - говорит эксперт.
По словам господина Куюна, повышение качества дизельного топлива также негативно сказалось бы на использовании дизель-поездов и тепловозов крупнейшего закупщика этой продукции - «Укрзализныци». Это вызвано тем, что двигатели этих поездов сначала созданы именно под «Евро - 3» и на этом топливе лучше работают.
По словам Геннадия Рябцева, необходимо продлевать сроки действия стандартов до тех пор, пока Украина будет пользоваться транспортом, который лучше работает на дизельном топливе «Евро -3».
«Украине необходимо брать пример с европейских стран где существует «аграрное топливо», которое проводится по специальному заказу и распространяется не через сеть АЗС», - констатирует специалист.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Оголошення
live comments feed...