• Головна
  • Украинцы пересядут на иномарки, а ЗАЗы отправят на утилизацию. Какими могут оказаться последствия экологического налога?
актуально
13:22, 16 жовтня 2013 р.

Украинцы пересядут на иномарки, а ЗАЗы отправят на утилизацию. Какими могут оказаться последствия экологического налога?

актуально

Можно ли заставить украинцев отказаться от старых авто? Вопрос сложный. На сегодняшний день, по данным «Укравтопром» поддержанные автомобили пользуются большой популярностью среди населения. Продажи бывших в употреблении иномарок выросли за первые 9 месяцев текущего года на 58% по сравнению с прошлым годом.

На 97% выросло количество количество впервые зарегистрированных б/у легковых автомобилей, на 56% коммерческих автомобилей и на 27% поддержанных автобусов.

По прежнему любимы населением отечественные производители. 774 автомобиля ЗАЗ было продано в Украине в сентябре 2013 года, по информации «Укравтопром». Обогнали этот показатель только дилеры Hyundai, продавшие 1831 автомобиль. Приоритеты населения очевидны.

Но и от старых ЗАЗов, Копеек и Волг люди не спешат отказываться. Об этом красноречиво говорят выставки ретро-машин, проходящие по всей стране; наш город — не исключение.

34901au-480

 (фото с сайта drive2.ru)

А для многих- старая советская «железяка» - единственное средство передвижения, только потому, что владелец не может себе позволить заменить ее на что-то новое и не всегда лучшее.

«Рассмотрим гипотетическую ситуацию, если бы налог уже приняли, - предполагает генеральный директор ЧСУ-525 Андрей Бортник — Как будет производиться уплата налога и кто будет это контролировать? Я не вижу административной процедуры для уплаты налога физическими лицами. Сложно заставить платить пенсионера, который ездит на Копейке. Сложно заставить человека поменять старую машину на новую, если у него нет возможности это сделать».

В сентябре этого года в нашей стране ввели утилизационный сбор, когда в стоимость новой машины закладывается стоимость ее утилизации (5,5 тыс.грн). Автопроизводители могут не закладывать в стоимость автомобиля утилизационный сбор, при условии, что у завода-производителя есть свои мощности для переработки старых машин. Так, например ЗАЗ имеет 25 подобных предприятий.

Еще один аспект в данном вопросе — это жилищно-коммунальные и обслуживающие городские предприятия, где техника далеко не самая новая и современная.

«Поменять всю спецтехнику сложно, а порой и невозможно, - говорит Андрей Бортник — Никто не станет менять автокран, стоимостью более 1 млн грн, проще заплатить экологический налог в 500-800 грн».

Законопроект еще не закон, но под Киевом уже планируется совместный с итальянским инвестором шредерный завод для переработки старой техники. Полная загрузка предприятия около 400 тыс авто.

Возможно ли заставить население страны сдать старые легковушки в утиль и пересесть на новые автомобили? «Тому же пенсионеру легче отдать свой старый автомобиль на металл, если за его утилизацию он ничего не получит и забыть о нем. Вряд ли он станет покупать себе новое авто», - резюмирует Андрей Бортник.

Хорошим катализатором программы по утилизации могло бы стать введение выкупа старой машины или скидка на покупку новой, как это сделали в России. Но посмотрим, может быть пинок в виде экологического налога и пересадит украинцев на новенькие иномарки.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Оголошення
live comments feed...